SimpleMedics
Медицина и наука
Содержание дисциплины.
Подробнейшим образом необходимо остановиться на консервативных мероприятиях. Необходимо подчеркнуть значение промывания и опорожнения желудка как перед началом операции по поводу непроходимости кишечника, так и в послеоперационном периоде для ликвидации явлений пареза кишечника.
Характер оперативных вмешательств при разных видах кишечной непроходимости различен. Рассечение странгуляционного тяжа спаек, дезинвагинация, резекция кишки. Иногда тяжелое состояние больного заставляет отказаться от резекции кишечных петель, а ограничиться палиативной операцией цекостомией, обходным анастомозом, выведением некротиэированной петли кишки и пр. Необходимо подчеркнуть значение опорожнения содержимого кишечника во время операции.
Необходимо остановиться на послеоперационном ведении больного подчеркнуть важность компенсации потерь жидкости, электролитов, белка, коррекции кислотно-щелочного равновесия, борьбы с парезом кишечника.
Следует так же остановиться на прогнозе при кишечной непро-ходимости, особенно в случаях странгуляционной непроходимости, а также обтурационной на почве опухолей кишечника.
Занятие № 12. Тема: ОБХОД ПРОФЕССОРА -4 часа.
Цель и содержание занятия: Формирование у студентов основ клинического и алгоритмического мышления, совершенствование навыков и умения обследования больных, закрепление элементов дифференциальной диагностики, знание современных методов лечения, соблюдение важнейших аспектов врачебной этики и деонтологии. Контроль тренировки умения докладывать студентами о курируемых больных.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОБХОДА ПРОФЕССОРА СО СТУДЕНТАМИ 4 и 5 КУРСОВ
1. К обходу профессора каждая студенческая группа подготавливает истории курируемых больных для доклада.
2. Докладчик из студентов группы докладывает историю болезни курируемого больного в присутствии группы.
3. Изложение истории болезни проводится в принятом академическом плане. Присутствующие студенты активно уточняют неясные вопросы по истории болезни.
4. Профессор осматривает больного с привлечением студентов.
5. После этого предлагается студентам выделить наиболее важные симптомы и синдромы. Провести обоснование основного диагноза и дифференциальную диагностику.
6. После обсуждения диагноза обговаривается план лечения больного, вопросы предоперационной подготовки и послеоперационный период.
7. Профессор заключает обход, дополняет формулировку полного клинического диагноза, рекомендации по обследованию и лечению.
Занятие № 13.
Тема: ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕНЬ - 4 часа.
Студенты присутствуют на хирургической операции, которую проводит профессор или доцент. Перед операцией проводится подробный разбор больного. После завершения операции рассматривается макропрепарат и ассистент проводит оператор проводит разбор прошедшей операции.
Занятие № 14. Тема: ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ - 4 часа
Цель и содержание занятия: Проверка усвоения студентами пройденного на практических занятиях раздела программы по хирургии: знание анатомии, оперативной хирургии, вопросов этио- патогенеза, классификации, клиники, методов диагностики, навыков обследования больных, умение сформулировать и обосновать клиничекий диагноз, знание вопросов профилактики, диспансеризации, врачебной этики. Проводится тестовый зачет и защита истории болезни.
Занятие № 15. Тема: РАК ПРЯМОЙ КИШКИ - 4 часа.
При анализе жалоб больного обращается особое внимание на незначительность объективных признаков в начале заболевания и, обычно, случайное обнаружение больным его страдания. Это имеет прямое отношение к вопросам ранней диагностики рака прямой кишки и обуславливает необходимость тщательно обследовать прямую кишку у всех больных, предъявляющих какие-либо характерные жалобы. Студенты должны твердо усвоить, что помимо пальцевого исследования должно производиться исследование прямой кишки ректальным зеркалом или ректоскопом, что выявление полипов прямой кишки требует своевременного их удаления или электрокоагуляции. Необходимо обязательное лечение таких заболеваний как трещины заднего прохода, свищи, геморрой.
Следует подчеркнуть, что появление первых симптомов заболевания динамика развития болезни будет зависеть от локализации опухоли (рак анального отдела, ампулы, верхнего отдела прямой кишки), характера её роста (экзофитный, эндофитный, диффузный инфильтрирующий), степени злокачественности (плоскоклеточный, солидный рак и др.), пола, возраста. Наиболее часто поражается ампула прямой кишки 84 (84 %), реже - -надампулярный (12 %) отдел и еще реже - промежностный (4 %) отдел. Иногда новообразование захватывает прямую кишку на всем протяжении.
Разобрать классификацию рака прямой кишки. Необходимо детально остановиться на особенностях клинической картины рака ректосигмоидного отдела, рака ампулы, анального рака, подчеркнув различие в симптоматике. При этом следует выделить как объективные, так и субъективные признаки, показать трудность диагностики "высоких" раков прямой кишки.
Узнайте больше ...
Анатомия, физиология и патология дыхательной системы у детей
Одними из важных наук в изучении человека
является анатомия и физиология. Науки, изучающие строение тела и отдельных его
органов, и жизненные процессы, протекающие в организме, иными словами, работу,
или функции, как отдельных органов, так и всего организма в целом.
Прежде чем беспомощный младенец станет
взрослым человеком, пройдет много лет. В течение всего это ...