SimpleMedics
Медицина и наука
Индивидуальная оценка физического развития
Индивидуальную оценку физического развития проводят путем сопоставления антропометрических показателей ребенка с нормативами и стандартами, разработанными специально для данного региона с учетом этнической принадлежности ребенка и климатогеогра-фических условий проживания. Такие нормативы разработаны для центральных и многих других регионов страны (1977—1988 гг.) с применением параметрических и непараметрических методов математического анализа с последующим расчетом на ЭВМ. С помощью предлагаемых нормативов оценка морфофункционального развития детей может быть сделана сигмальным, регрессионным или центильным методом. Таблицы регрессии, например, позволяют правильно оценить не только соответствие физического развития возрасту, но и пропорциональность физического развития у детей одного возраста с различным ростом. Представленные в виде соматограмм таблицы регрессии помогают быстро и с достаточной точностью сопоставить уровень физического развития детей с их календарным возрастом, что удобно при массовых профилактических обследованиях в дошкольных детских учреждениях и в школах. Разработаны и единые таблицы оценки физического развития, приемлемые на любой территории страны, принимая во внимание этническую принадлежность и место проживания (город, сельская местность).
В основу построения таких единых для всех регионов таблиц положена универсальная устойчивость соотношений массы тела и роста, окружности грудной клетки и роста. Величины этих соотношений у мальчиков и девочек близки независимо от этнической принадлежности и в значительно большей степени зависят от длины тела, чем от паспортного возраста (табл.2).
Таблица 2
Параметры оценки физического развития детей в возрасте 1—11 лет
Длина тела, см |
Масса тела, кг (М ± а) |
Окружность грудной клетки, см (М ± а)) | |
мальчики |
девочки | ||
75 |
9,2-11,5 |
46,9-51,1 |
45,8-50,0 |
80 |
10,0-12,2 |
47,9-52,0 |
46,7-51,0 |
85 |
10,7-13,1 |
48,8-53,0 |
47,7-51,9 |
90 |
12,1-14,4 |
49,7-54,2 |
48,6-52,9 |
Продолжение табл. 2
Длина тела, см |
Масса тела, кг (М ± о) |
Окружность грудной клетки, см (М ± ст) | |
девочки | |||
95 |
13,3-15,8 |
50,6-55,2 |
49,5-53,9 |
100 |
14,3-17,1 |
51,8-56,3 |
50,6-55,1 |
105 |
15,8-18,6 |
53,0-57,8 |
51,8-56,7 |
ПО |
17,2-20,1 |
54,5-59,0 |
52,8-58,1 |
115 |
18,8-21,7 |
55,7-60,6 |
54,1-59,6 |
120 |
20,5-24,2 |
57,3-62,4 |
55,4-61,1 |
125 |
22,4-26,8 |
58,9-64,3 |
56,8-62,9 |
130 |
24,6-29,8 |
60,4-66,4 |
58,5-65,1 |
135 |
26,9-32,8 |
62,4-68,7 |
60,4-67,4 |
140 |
29,4-36,3 |
64,2-71,0 |
62,4-70,1 |
145 |
32,4-40,2 |
66,8-73,5 |
64,1-72,4 |
Узнайте больше ...
Работа медицинского лаборанта в экспресс-лаборатории и отделении реанимации
На современном этапе
развития медицины особенно высокие требования предъявляются к диагностике. В
хирургии и, в частности, в сердечно-сосудистой хирургии, где врач имеет дело с
наиболее тяжелыми больными, значение лабораторной диагностики трудно переоценить.
Специфика работы в хирургическом стационаре и отделении реанимации
такова, что требуется постоянный ко ...