SimpleMedics

Медицина и наука

website template image

Разделы

Как улучшить свою двигательную память - Есть вид памяти, который мы редко замечаем: это двигательная память. Без нее невозможно, например, научиться водить машину, она во многом определяет координацию, ловкость и меткость наших движений.  Читайте...

Факторы аддиктивного поведения в подростковом возрасте.

Главные факторы возникновения у несовершеннолетних потребности в употреблении психотропных веществ возрастные особенности, неблагоприятная макросоциальная ситуация развития, отклонение в функционировании нервной высшей деятельности. В случае эти, когда эти факторы, благодаря вмешательству взрослых, устраняются или компенсируются, злоупотребление прекращается без традиционного лечения, то есть без медицинских препаратов. И наоборот, никакие лекарства, никакие угрозы и наказания не помогут, если отсутствуют условия для удовлетворения жизненно важных социальных потребностей подростка. Подтверждает сказанное и многие исследования, доказавшие, что пьянство и наркомания несовершеннолетних — это, прежде всего проявление нарушений поведения, которые в свою очередь, обусловлены социальной средой. Так 75% подростков, поступающих на обследование в связи с употреблением психотропных веществ или лечение от наркомании, росли в неблагополучных семьях. До 90% правонарушителей — тоже росли в неблагополучных семьях,76% пьющих подростков воспитывались в неблагополучных семьях, а 59% в неполных семьях.

Изучение особенностей злоупотребления несовершеннолетними алкоголем показывает, что алкоголизм у подростков отличается от течения заболевания у взрослых. Употребление алкоголя в раннем возрасте имеет гораздо более тяжкие последствия для развития психики. Тем не менее, до окончания подросткового возраста следует говорить не об алкоголизме, об, интоксикации организма, так называемый злокачественный алкоголизм.

1) Возрастной фактор: Подростковый возраст является самым опасным периодом в плане формирования аддитивного поведения. Стремление к познанию всего нового, необычного, желание поскорее стать взрослым, перенять привычки и способы поведения старших, боязнь отстать от сверстников, выглядеть в их глазах смешным — всё это часто при неблагоприятно сложившийся ситуации приводит подростка к употреблению психотропных веществ. Подростковый возраст не случайно называют «сложным»,«критическим», «кризисным». В период от детства к взрослой жизни происходит скачок в развитии психики? Осознание представление своей индивидуальности, становление устойчивого представления о себе, формирование самосознания. Происходит как бы рождение личности человека, которое столь же болезненно, так же связанно с риском осложнений, как и рождение самого человека.

2) Реакция эмансипации.

Ершистость подростка обусловлена самой логикой детского развития. Как известно, в процессе индивидуального развития ребёнок проходит через два основных кризиса самосознания— кризис 3 лет и кризис подросткового возраста. Результатами этих кризисов является устойчивое обозначение своих действии, намерений, желаний, чувств. Если ребенок в возрасте 1 — 2 лет часто называют себя в третьем лице, то с возникновением самосознания он уверенно говорит о себе «Я». В это же время проявляется и стремление к самостоятельности. Далее на протяжении младшего и школьного возраста происходит накопление жизненного опыта.

Конечно капризы 3 — летнего ребёнка и реакцией эмансипации 13 — летнего выглядит внешне совершенно по-разному, однако психологически суть этих проявлений одинакова. Дело в том, что в этот период отмечается стремление ребёнка. Он хочет и не хочет обращаться к взрослому за советом и помощью. Само по себе обращение к взрослому для него внутренне конфликтно. С одной ребёнок понимает, что ему необходимо сотрудничество со взрослыми, а с другой, он чувствует при этом свою слабость по сравнению с ним. Эта противоречивость стремлений хотя и редко осознается подростком, но переживается им болезненно, вызывает отрицательные эмоцманальные переживания.

Перейти на страницу: 1 2 3

Узнайте больше ...

Миграционная активность лейкоцитов в условиях нормы и при диффузных заболеваниях соединительной ткани
А.В.Пизов – кандидат биологических наук, ассистент кафедры методики преподавания естественно-математических дисциплин в начальной школе Ярославского государственного педагогического университета им.К.Д.Ушинского; В.Н.Левин – доктор медицинских наук, профессор, зав.кафедрой МБОС Ярославского государственного педагогического университета им.К.Д.Ушинского. В послед ...