SimpleMedics
Медицина и наука
Факторы аддиктивного поведения в подростковом возрасте.
3) Общения со сверстник. Следующая важнейшая особенность подросткового возраста—потребность в общении со сверстниками. Желание занять определённое, удовлетворяющее подростка место в обществе ровесников. Удовлетворение от общение у подростков обычно происходят в группах, причём неформальных, стихийно образовавшихся. В этом возрасте особенно ярко выражена реакция группирования, хотя они наблюдается и у 8 — 13 летних. Такие объединения у детей и младших подростков имеют ряд специфических особенностей: они возникаю там, где дети оказываются по воле обстоятельств (двор, улица, класс), в них отсутствует организация продуктивной деятельности, она заменяется бесцельным времяпрепровождением и игровой активностью. Подростка 14 — 15 лет такая группа не удовлетворяет. На этом этапе психического развития сознание индивидуализируется, общение становиться избирательным, а деятельность целенаправленной, продуктивной, стремившийся к творчеству. Старший подросток сам выбирает себе друга, исходя их симпатий и интересов, а не близости места его жительства. Друг может жить в другом районе, учиться в другой школе. 4) Самосознание, интересы. Формирование самосознания сопровождается повышенным интересом подростка к самому себе, своему внутреннему миру и своей внешности. Он жадно ловит любую информацию о себе, тщательно анализирует высказывания взрослых и сверстников о внешности, о его способности, сверяет оценки своего поведения и деятельности со стороны окружающих с самооценкой. Подросток задумывается о своих личных качествах, сравнивает себя с другими, ищет ответы на вопрос: «Кто я?», «Какой я?», «Зачем я?». В этот период впервые возникают вопросы о смысле жизни, о своём месте среди людей, появляется осознание собственной уникальности, неповторимости. Ещё одной яркой особенностью подросткового возраста является выраженный интерес, к какому — ни будь виду деятельности, — хобби. Нормально развивающийся подросток увлечён: техникой, рисованием, спортом, музыкой, какой — ни будь отраслью науки. Эти увлечения могут меняется, а могут быть очень устойчивыми, переходящими в занятие на профессиональном уровне. Роль увлечений в жизни подростка благотворна, поскольку через эти занятия он познаёт свои способности и возможности. Лучше чем на обязательных уроках в школе, осваивает новые знания и умения. К сожалению не все подростки имеют хобби. По данным исследований только 58% подростков не имеют хобби, а просто развлекаются на вечеринках. Исследования показали, что 79% подростков, которые употребляли наркотики не имеют хобби.
5) Роль неправильного семейного воспитания. Выше уже приводилась роль неблагоприятных условий
социальной микросреды и влечения человека к наркотикам. Действительно этот фактор в основном определяет динамику употребления наркотиков и алкоголя. Многие, называя этот фактор, имеют ввиду неблагополучные или неполные семьи, где родители, или один из них, пьют, ведут аморальный образ жизни, а также конфликтные семьи, где ребёнок постоянно видит ссоры, скандалы, а то и драки.
6) Гиперпротекция.
Повешенная опека над ребёнком, лишение его самостоятельности, чрезмерный контроль за его поведением -всё это характеризуется воспитанием по типу гиперпротекции. Когда родители, боясь дурного влияния, сами выбирают друзей своему ребёнку, выбирают ему интересы, насильно навязывают ему взгляды, и вкусы, нормы поведения — это доминирующая гиперпротекция. Чаще всего такой тип воспитания встречается в авторитарных семьях, где дети должны безоговорочно подчинятся родителям или одному из взрослых членов семьи. К доминирующей гиперпротекции относится и воспитание в условиях высокой моральной ответственности. Здесь повышение внимание к ребенку сочетается с ожиданием от него успехов гораздо больших, чем он может достичь. В результате такого стиля воспитания начинается страх перед ситуацией напряженности, испытания, что в дальнейшем может привести к употреблению наркотиков. Бели гиперпротекция сочетается с хорошим эмоциональным контактом, то ребёнок в такой семье растёт в ситуации вседозволенности, у него не вырабатывается привычка к организованности, планированию своего поведения. Что вырастет из такого ребёнка? Трудно сказать. Но зато можно с уверенностью сказать, что условия для него выбраны самые неблагоприятные.
Узнайте больше ...
Физическое развитие ребенка
Рост ребенка — программированный процесс увеличения
длины и массы тела, который проходит параллельно с его развитием, становлением
функциональных систем. В определенные периоды развития ребенка органы и
физиологические системы подвергаются структурно-функциональной перестройке,
происходит замена молодых на более зрелые тканевые элементы, белки, ферменты
(эмбриональ ...